Выпускники /
Василий Пиндюрин

Василий Пиндюрин

Санкт-Петербург

Родился в 1984 в поселке Уруша Амурской области, Россия. Закончив Амурский государственный университет по специальности «Информационные системы и технологии», работал инженером в области информационных технологий. С 2017 по 2018 проходил онлайн обучение в «Школе Новой Фотографии» Елены Суховеевой и Виктора Хмеля. C 2018 по 2020 проходил обучение в Докдокдок. С 2019 года живет и работает в Санкт-Петербурге.

pindyurin.com

Litorrea

Приходит пора, когда слишком наивные образы подавляются, когда избитыми образами пренебрегают. Образ раковины-дома — самый избитый. Он слишком прост, чтобы его можно было удачно усложнить, слишком стар, чтобы его можно было освежить. В одно слово он вкладывает все, что способен сказать. Но несмотря ни на что, это первичный образ, и он незыблем. Это достояние неизменной лавки древностей человеческого воображения.

Гастон Башляр. Поэтика пространства

Во время регулярных прогулок вдоль берега Финского залива я думал о море, о том, как здесь появился человек и как возник город. Изучая исторические и археологические источники, я обнаружил, что там, где сейчас живут люди, когда-то было морское дно. До того, как стать Балтийским, море было другим. И то – другое море – уже в наше время было названо Литориновым – по имени улитки, давно живущей в прибрежных водах. Я начал исследовать карьеры и уступы, скульптуры и руины, пещеры и храмы. Они состоят из двух основных элементов – известняка и мрамора. И то, и другое происходит из органических соединений, бывших когда-то раковинами моллюсков, обитавших и обитающих в этих местах.

В начале XVIII века молодой русский правитель, увлеченный утопическими идеями наставников из других государств, заложил здесь город. Он взял на вооружение технические новшества и эстетические принципы, но отбросил этические и правовые основания западных христианских обществ того времени. Выбрав укороченный путь, Петр создал город без корней, город-симулякр, вторичную утопию – город, на 200 лет ставший столицей российского государства.

Блуждая по берегу, я, сам того не подозревая, начал путешествие во времени – между египетскими пирамидами, греческими статуями, дворцами и идеями о государстве. Фотографируя город и место его основания в деталях, я создаю новые симулякры, предполагая, чем еще могла бы обернуться эта земля. Я представляю эту землю и этот город бесконечной улиткой, которая из-за своих размеров становится непостижимой для взгляда наблюдателя. Я называю эту территорию улиткой Литоррея, словно первооткрыватель, нашедший что-то новое, до настоящего времени невиданное.

 

 

 

Патина

Я рос в советской России. У меня и моих сверстников были советские мультфильмы, кино, футбол, коньки, велосипеды, но мы очень хотели игровую приставку и видеомагнитофон.
Потом страна, в которой я родился, перестала существовать. На место советского дефицита пришло изобилие капиталистического мира. Культура с Запада и Востока просачивалась к нам вместе с шоколадками Snickers и китайскими спортивными подделками Abibas.

Спустя почти тридцать лет видеомагнитофон и приставка упакованы в корпус смартфона. А я иду в магазин и покупаю советские вещи. Достаю их из развалов на барахолках, ищу в интерьерах и гаражах знакомых. На фотографиях, в руках молодых людей, даже не живших в советской стране, они оборачиваются парадоксальными объектами. Объектами-обещаниями светлого будущего, которое никогда не наступит.