Игорь Терешков
Москва
Фотограф из Москвы, родился в Энергодоре (Украина) в 1989 году. В 2017-2019 годах проходил обучение в школе Докдокдок. Исследует тему экологии, в работе экспериментирует с различными альтернативными фотографическими процессами. Получатель гранта CENTER Grant 2019, шорт-листер Lucie Foundation scholarship, номинант на Prix HSBC pour la Photographie 2020, победитель Espy Photo Award 2019. Призер конкурса молодых фотографов «Взлет» и конкурса PhD Festival. Работы были представлены на российских и международных фестивалях, среди которых Vintage Photo Festival, Batumi PhotoDays, Noorderlicht. Работы публиковались в изданиях Lenscratch, Washington Post, «Такие Дела», Dekoder, «Стол», Bleek Magazine, Photographer.ru и других.
Мох и нефть
Недалеко от Сургута в сельском поселении Русскинская живет Антонина Тэвлина из народа ханты. Ее родители до сих пор ведут традиционный образ жизни, кочуют и выпасают оленей на своей родовой территории. В целом территория семьи составляет около 600 Га, что по местным меркам считается большой площадью. Антонина рассказывает, что в ее детстве семья содержала около пары сотен оленей, сейчас же вместе с молодняком наберется не более 50-60 особей.
В Ханты-Мансийском автономном округе добывается около 50% процентов российской нефти и промысловые участки зачастую совпадают с местами жительства коренных народов. Загрязнение воды, разрушение экосистемы, все это приводит к сокращению численности стада оленей и ставит под угрозу традиционный, кочевой образ жизни коренных народов. «Ягель как хлеб для оленя, а случись чего восстанавливается 30 лет», – говорит Антонина Тэвлина.
Ежегодно в России происходит более 18 тысяч аварий, приводящих к разливам нефти. Число аварий на объектах нефтедобычи и транспортировки нефти достигает порядка 25 тысяч инцидентов ежегодно, в результате чего около 1,5 млн. тонн нефти поступает в окружающую среду – эта цифра примерно в 2 раза превышает объемы разливов во время одной из крупнейших техногенных катастроф в Мексиканском заливе в 2010 году на платформе Deepwater Horizon. Серия снята на черно-белую пленку, перед проявкой выдержанную в нефтесодержащей жидкости, взятой с нефтереразливов в Ханты-Мансийском автономном округе. При всей своей «органичности» и природности нефть воздействует на желатиновую подложку пленки так же, как и на окружающую среду, вторгаясь в изображаемый мир, выжигая и фрагментируя его.
Рассылка Докдокдок
Докдокдок в соцсетях
Следуй за нами