Выпускники /
Татьяна Бондарева

Татьяна Бондарева

Москва

В 2016 году окончила Британскую высшую школу дизайна, в 2016-2019 обучалась в школе «Докдокдок». Участница групповых выставок «Ощущения» и «Новая документалистика» на территории ARTPLAY (Москва), выставки «Поле зрения» в Центре фотографии имени братьев Люмьер, «Побеги» в галерее RuArts (в рамках Московской международной биеннале молодого искусства – 2016), «Неслучайный свидетель» в Доме прав человека (Воронеж). Победитель конкурса Show OFF, проводимого в рамках Krakow Photomonth 2019, финалист конкурса «Молодые фотографы России – 2018» (Москва), «Фотопарад в Угличе». Серии были опубликованы в изданиях «Русский Репортер», Colta, F-Stop, FotoRoom, Society, C-41 и других.

Boys

В колонии для несовершеннолетних под Санкт-Петербургом отбывают наказание молодые люди от 14 до 18 лет, совершившие преступления различной степени тяжести, включая хулиганство, изнасилования и убийства. Условия содержания в подобных колониях гораздо лучше, чем в обычных российских тюрьмах. Вместо хаоса уличной жизни и
удушающей обстановки неблагополучной семьи сообщество колонии предлагает установленные четкие правила, защиту, стабильность, разнообразные возможности для развития. Здесь есть школа, профессиональное училище, библиотека, тренажерный зал, клуб, спортивные площадки, мастерские, церковь. Вместе с тем для многих воспитанников усвоенные тюремные привычки являются почвой для вступления во взрослый криминальный мир, так как уклад жизни в колонии дает представление о жестко иерархизированном сообществе, где каждый член имеет свое специально обозначенное место и функцию. Проблемой в оказании помощи заключенным является и то, что, возвращаясь на свободу, они попадают в прежний криминальный мир, в котором быть преступником престижно, а тюремный срок наделяет его обладателя авторитетом. Во многом такое отношение к преступности формируется продуктами масскульта.

Побеги

Урбанизация и глобализация изменили пространственную и временную идентичность современного человека. В своей работе я исследую российские дачи как чужой «микрокосмос», куда люди сбегают из больших и не очень городов выстраивать новое альтернативное пространство существования. Это пространство оборачивается компенсацией, необходимой современному горожанину для примирения с повседневными вызовами модернизирующихся обществ.
Меня интересовали небольшие площади – огороды и дачные участки – которые начали выдаваться советским людям с 50-х годов прошлого века для возделывания садово-огородных культур. Я искала сконструированные границы, с помощью которых дачники отгораживаются от внешнего мира, создавая свой собственный. Дачные постройки, возведенные из вторичного сырья и подручных материалов, и территория вокруг них часто становятся персонализированной жилой средой, где человек может странным образом реализовать свой творческий потенциал.