Тата Гориан
Санкт-Петербург
Художница, работающая с фотографией, видео, перформансом, живет и работает в Санкт-Петербурге. С 2016 по 2018 год проходила обучение в школе «Докдокдок». Призер конкурса документальной фотографии «Слоеный пирог соседства», лауреат всероссийского конкурса «Молодые фотографы России – 2018», номинант Photogrvphy Grant, почетное упоминание жюри в конкурсе «Памяти Александра Ефремова 2017». Участница групповых выставок и скринингов в рамках фотографических фестивалей в России, Франции, Латвии. Публиковалась в изданиях Colta.ru, Bird In Flight, Lenta.ru, «Русский Репортер», Fisheye, Photogrvphy Magazine, Dodho, F-Stop и других.
До прихода в «Докдокдок» я уже пару лет не снимала. Перестала видеть смысл в размножении картинок. В школе учат думать осознанными проектами. Теперь я не представляю, как может быть иначе. Еще здесь учат уверенности, что все возможно. За год учебы можно опубликоваться в СМИ, попасть в шорт-листы и сделать личный проект, даже если у тебя близко такого опыта не было. Благодаря знаниям, которые дает школа, я будто обрела новое чувство, как зрение или осязание. И хотя я до конца не знаю, как им пользоваться, но оно появилось, и с каждым днем я чувствую его глубже. Раньше я думала, что фотографирую. Но после первой экспедиции осознала, что нет. Я даю себе шанс узнать людей. Наверное, это и есть самое главное. В школе учат не фотографировать. В школе учат рассказывать истории. Я всю жизнь не знала, чем хочу заниматься. А тут, наконец, поняла, что меня волнует. Надеюсь, меня не отпустит:).
COPYPASTE
Copypaste — это наблюдение за тем, как человек, живущий в технократическом мире, продолжает воссоздавать природу внутри и снаружи дома. Имитация окружающей среды в искусственных материалах воплощает стремление к бессмертию. Пластиковые цветы не вянут. Пенопластовые фрукты не гниют. Природные сюжеты и объекты, повторенные в предметах быта, транслируют сконструированные представления о красоте природы. Фотографические изображения в общественных пространствах вступают во взаимодействие с живой средой и вызывают чувство растерянности от непонимания, что реальное, а что лишь имитирует реальность.
Зияние
В 2017 году в России декриминализировали насилие в семье. Побои перестали быть уголовным преступлением и вошли в ряд административных правонарушений. Стыд, чувство вины и общественное мнение мешают женщинам открыто говорить о проблеме домашнего насилия, а дети и общие финансы не позволяют уйти от мужа или партнера. Женщины, столкнувшиеся с домашним насилием, ищут защиты у полиции, но правоохранительные органы заводят дела лишь тогда, когда есть тяжелые последствия.
В проекте «Зияние» я использую хирургические швы, чтобы зашить предметы, символизирующие красоту, хрупкость, женственность. Это жест беспомощного свидетеля перед реальностью, от которой невозможно скрыться.
Вне себя
Порезы, царапины, расчесы, сигаретные ожоги и другие знаки на теле – это следы селфхарма. Селфхарм начинается с ненависти к себе, или желания заглушить душевную боль, или потери ощущения контроля над своей жизнью. Причин для самоповреждений может быть много. Особенно если ты подросток с невзаимной любовью или домашним конфликтом.
Причинять себе вред чаще всего начинают в юности, некоторые продолжают всю жизнь, другим удается остановиться, но тяга к селфхарму у многих остается надолго.
Проект «Вне себя» – это эксперимент по переносу аутоагрессии во внешний мир. Герои сами выбирали себе освобождающее действие. Для кого-то это стало опытом деструкции, а для кого-то – опытом созидания. Вместо того, чтобы колоть свое тело ножницами, они раскалывали топором шкаф. Вместо того, чтобы резать себя лезвием, они били тарелки. Благодаря этим действиям физическая трансформация тела обращается в физическую трансформацию мира. Проект «Вне себя» состоит из портретов героев, сделанных непосредственно после выброса их аутоагрессии во внешнюю среду, и фиксации пространства, измененного действием героев. Здесь фотография выступает средством, благодаря которому момент не ловится, а создается.
CЛЕДЫ
Калмыкия — единственный регион в Европе, где исповедуют буддизм. До принятия этой религии калмыки поклонялись силам природы, почитали солнце, луну, звезды, огонь. Особое место занимал культ предков и рода. Религиозные представления современной Калмыкии — это смесь сохранившихся древних верований, буддизма и следов кочевого прошлого.
Где-то здесь может быть твой номер
Графика, основанная на цифровой последовательности числа Пи до 1000 знака после запятой. Витки трехмерных спиралей модулируются звуком набора чисел на дисковом телефоне. Считается, что в бесконечном хвосте Пи можно встретить любую задуманную последовательность цифр, от номера телефона до номера кредитки.
Одна из главных особенностей числа Пи — бесконечность. Вычислить его до последнего знака невозможно. История числа развивалась параллельно с человеческой цивилизацией. До II тысячелетия было известно не более 10 цифр после запятой. В 2011 году Пи вычислили с точностью до 10 триллионов знаков. При этом на практике такое количество цифр не нужно. Например, ученые и инженеры NASA для расчетов в межпланетной навигации используют только 15 знаков после запятой.
Считается, что в бесконечном хвосте числа Пи можно встретить любую последовательность цифр, от номера телефона до года рождения каждого человека. А если закодировать типографские символы комбинациями цифр от 0 до 9, по словам математика и популяризатора науки Мартина Гарднера, в бесконечности Пи можно найти любую книгу, которая была, будет или могла быть написана. Число Пи представляется мерцанием бесконечности, генерационной пустотой, что содержит в себе все возможности и варианты.
В работе число Пи набирается до 1000 знака после запятой с помощью дискового телефона, а затем цифровая последовательность визуализируется в графике. Витки трехмерных спиралей модулируются звуком набора чисел.
В закольцованном видео невозможно отыскать начало и конец, как и в познании, у которого нет пределов.
Рассылка Докдокдок
Докдокдок в соцсетях
Следуй за нами