Выпускники /
Дарья Гарник

Дарья Гарник

Минск

Живет и работает в Минске. Изучала искусствоведение в Уральском государственном университете. С 2016 по 2018 год проходила обучение в школе «Докдокдок». Финалист ряда российских и международных конкурсов, среди которых New East Photo Prize, Kolga Photo Award, Photogrvphy Grant, «Молодая фотография», «Молодые фотографы России», конкурс репортажной фотографии имени Александра Ефремова и других. Работы были представлены на фестивалях BredaPhoto, Batumi Photo Days, Kolga Tbilisi Photo, «Присутствие/Presence», «Арт-субъект». В 2018 стала участницей арт-резиденции «Новые истории Екатеринбурга», представив в фотографическом музее «Дом Метенкова» персональную выставку «Молчание золота». Серии публиковались в многочисленных изданиях, среди которых National Geographic, The Wired, The Calvert Journal, Lenta.ru, Bird in Flight, The Kiekie Tabloid, Phases Magazine, LensCulture.

Когда я решила поступать в «Докдокдок», я не представляла, что будет ждать меня на самом деле. Я думала, что это будет что-то вроде курса, где мои небольшие знания и умения помогут упорядочить и привести в порядок, дополнив их по пути чем-то новым. Но нет – мой локальный фотографический мирок перевернулся полностью. Это огромное (реально огромное) количество новых материалов. Это разноплановые смежные классы, которые расширяют кругозор и помогают ориентироваться и держаться на плаву в бескрайнем океане фотографии и современного искусства. Это сотни новых имен и историй. Я научилась смотреть по-другому и выстраивать коммуникацию – как с людьми, так и со знаниями, что тоже важно. Отдельная история – это практики школы. Некоторые домашние задания сломают вас полностью – но никто не будет ругать вас, если вы что-то не сделаете. Или сделаете, но не захотите показывать. Или сделаете одну домашку десять раз. Кураторы школы отлично понимают, как устроены люди, и эта свобода дает невероятный комфорт для обучения. Также очень важны экспедиции. Мне удалось съездить в одну – и я никогда ее не забуду. Было трудно и страшно, но вместе с тем был невероятный кайф от встреч с ребятами после съемочного дня, от незримой атмосферы взаимопонимания, от усталых, но веселых и нужных разговоров. Вообще, Миша и Феодора обладают уникальным умением объединять вокруг себя людей. Так школа помимо новых знаний и навыков принесла мне множество интереснейших знакомств. И, разумеется, оба куратора – просто отличные лекторы, которые умеют зажечь! Миша вправил мозги и открыл новые грани восприятия, а с Феодорой можно было запросто перепрыгнуть на другой слой реальности. Спасибо вам за этот опыт!

Гагарин

Триумфальная и трагически оборвавшаяся жизнь Юрия Гагарина – первого человека, совершившего космический полет – сделала его культовым героем советской мифологии и центральной фигурой научно-атеистической пропаганды СССР.
Освоение космоса было одним из приоритетных направлений внутренней политики советского государства и предметом соперничества с США в холодной войне. Стремительное развитие науки и успехи в космической гонке давали гражданам государства чувства гордости и величия, ощущение всемогущества. Фигура Гагарина, родившегося в обыкновенной семье из российской глубинки, служила неоспоримым доказательством того, что «возможно все». Надличностный характер сознания советского человека позволял каждому жителю ассоциировать себя с улыбающимся человеком в шлеме космонавта и присваивать себе его достижения.
Сразу после полета Гагарина в космос в его родном городе Гжатске был основан первый музей его имени, а спустя месяц после гибели Гжатск стал называться Гагариным. Вплетение жизненной истории Гагарина-человека в пространство и урбанистическую память Гагарина-города придает этому месту сюрреалистический налет застывшего времени и ностальгии.

Природа приспособления

Ежедневно владельцы домашних животных встречаются лицом к лицу с проявлением жизни, отличной от человеческой. Кошки, собаки и другие животные, одомашненные тысячи лет назад, давно стали привычны взгляду и не вызывают ни удивления, ни страха. Возможно именно поэтому некоторые люди выбирают себе питомцев другого рода — рептилий или птиц, других нехарактерных для квартирного содержания млекопитающих. Многие из них не поддаются приручению и даже не привязываются к человеку.
Часто заводчики экзотических животных не останавливаются на одном виде животного и собирают целые коллекции. Эти животные опасны и сложны в содержании. Помещая необычное, непонятное и зачастую неприятное постороннему человеку животное в свое личное пространство, держатели экзотических животных становятся наблюдателями. Они изучают биологические и поведенческие особенности питомцев – реакции, инстинкты, способность передавать сигналы. Находясь в этом непривычном и странном сожительстве, люди часто испытывают страх за свою жизнь и жизнь животного, неприспособленного к городским условиям, и привязанность, часто одностороннюю. Вместе они строят совместную биографию и вместе меняются.