Майя Келова
Тбилиси
Майя Келова – концептуальная художница, работающая с фотографией и кино. Родом из Туркменистана, туркменского и грузинского происхождения, в настоящее время Майя проживает в Тбилиси, Грузии. Майя стремится исследовать такие темы, как травма, идентичность и миграция. Она окончила Школу Современной Фотографии Docdocdoc и участвовала в международных мастер-классах по фотографии, в том числе в Nikon-NOOR Academy и VII Academy. В 2021 году она стала членом международной организации Women Photograph. Работы Майи публиковались в Новой газете, FK Magazine, Nowhere Diary, L’Œil de la Photographie Magazine, Broad Magazine и других изданиях. Ее фильмы были представлены на таких фестивалях, как Moving Worlds в Великобритании (2019 г.) и Фестиваль Migrant Film в Словении (2018 г.), а фотографии выставлялись в MOFA+ в Кыргызстане (2022 г.) и 139 Документальном центре в Узбекистане (2022 г.) и других. В 2024 году она была номинирована на мастер-класс World Press Photo Joop Swart, а в 2023 году получила грант от Женевского Центра Фотографии.
Что-то заимствованное, что-то красное
Прожив большую часть своей взрослой жизни за границей, я стала беспокоиться о потере связи с Туркменистаном и туркменской культурой — важной частью моей идентичности. Несмотря на то, что я задавалась вопросами о моей этнической принадлежности с раннего возраста, редкие поездки домой и встречи с родными, а также кризис идентичности заставили меня глубже изучать свои корни и происхождение, а также сложности идентичности смешанных семей в постсоветской среде.
Этот проект рассматривает идентичность в деколониальных рамках бывших советских республик и направлен на то, чтобы понять место, где я родилась и выросла, как и то, как его исторические изменения сформировали мою идентичность. Концептуально этот проект состоит из нескольких частей и основан на моем личном опыте, туркменской истории и туркменской мифологии.
Истории, которые мы не рассказывали, секреты, которыми мы не делились
Я помню день, в который моя сестра уезжала в Грузию, особенно последние минуты до отъезда. Она смотрела на меня и нашего отца из окна поезда. У нее текли слезы. У меня тоже. Наверное, это самое сильное воспоминание о ней за все время, что мы провели вместе до ее переезда.
Ей было всего 16. Мне 13. Наша следующая встреча произошла 10 лет спустя.
Этот проект начался как попытка сблизиться с моей сестрой, но впоследствии перерос в исследование наших отношений. Пустота, образовавшаяся после десятилетней разлуки, не заполнится новыми воспоминаниями, но, будучи взрослыми и уже со своими семьями, мы открываем для себя новую близость.
Этот проект также является отражением наших новых ролей матери и тети. Пять лет назад моя сестра родила своего первого ребенка. Появление моей племянницы в наших жизнях – это то, что стало переопределять наши отношения, менять внутреннюю динамику и в каком-то смысле возвращать нас в наше детство – ко времени до расставания.
Рассылка Докдокдок
Докдокдок в соцсетях
Следуй за нами