Анастасия Евсинекина
Москва
Анастасия Евсинекина родилась в 1990 году в Москве. Изучала инженерную защиту окружающей среды, документальную, постдокументальную и арт-фотографию в школе «Докдокдок». Серии публиковалась на Lenta.ru, Spiegel Online, Bird in Flight, batenka.ru. Финалистка и участница групповых выставок Vilnius Photo Circle, PhotogrVphy Grant, «Молодые фотографы России», Julia Margaret Cameron Award for Women Photographers, Kolga Tbilisi Photo.
Озеленение
Отношение человека к природе менялось в зависимости от человеческих потребностей в разные периоды исторического, социального и технологического развития. Вероятно, до определенного времени, проживая свою жизнь в природной среде, люди и вообразить себя не могли в окружении одомашненных растений. Ситуация менялась в течение последних трех столетий – именно в это время формируется европейская культура комнатного садоводства, практикующая доставку растений со всего мира. Со сменой техник, технологий и образов жизни многие люди по-прежнему ищут и создают пространства уюта для умиротворения и успокоения, используя комнатные растения. Цветы в горшках – подтверждение того, что человек может упорядочить природу. Но наблюдение за тем, как существует природное в человеческом, говорит о том, что даже выведенная селекционером природа существует по своим законам.
В некотором смысле растения контактируют с окружающим их пространством, постепенно заполняя его собой, и человек контактирует с растением, пересаживая и ответвляя новые его формы. И так происходит на всех участках, в которых мне довелось фотографировать растения в подъезде, в театре, в офисе, в аптеке и т.д. Что примечательно – некоторые объекты формируются участниками вместе, когда каждый приносит свое растение в пространство, и растения начинают сосуществовать. Бывает также, что у каждого места есть свой собственный «смотритель», который не допускает появления новых участников общего пространства. Поэтому для меня эта тема остается на границе общего/частного, где с одной стороны у всех участников есть одинаковые права на общественное пространство, которое они могут занять растениями, но с другой стороны медиатором пространства может стать один, который будет следить за ним и избавляться от ненужного.
Strippers
Руслан и Лена – танцовщики стриптиза в одном из ночных клубов Смоленска. Танцуют уже около 10 лет, 7 из которых они женаты. Их рабочий день начинается в десять часов вечера и заканчивается в три после полуночи. После смены супруги возвращаются домой, ужинают, готовят еду на следующий рабочий день. Часто бывает, что уже к 10 утра нужно быть на рабочем месте в фитнес-клубе. Как дежурные тренеры они ведут индивидуальные занятия, в свободное время занимаются бодибилдингом. Помимо этого Лена подрабатывает парикмахером-стилистом. Из-за бешеного графика отдыхать у ребят получается только в отпуске. «Хочешь жить, умей вертеться!», – говорит Лена. В будущем они планируют завести детей.
Отношение к стриптизу в российском обществе неоднозначное. Окружающие люди реагируют по-разному – от восхищения смелостью до предложения непристойностей и оскорбительных высказываний. Порой во время выступлений в танцовщиков летит еда и посуда. Родители Лены ничего не знают об этой части ее жизни.
Beauty Box
Я чувствую повышенные требования к внешнему виду женщины – и чаще всего эти требования исходят от самих женщин. Я выросла в культурной среде, где реклама, фильм или сериал говорит мне, что женщина должна следить и ухаживать за собой.
Косметическая индустрия изобретает все более совершенные средства, которые мне необходимо попробовать, чтобы стать лучше. Производитель применяет слова “для рук”, “для ног”, “для лица”, “для глаз” как будто разделяя женское тело на части, где можно функционально применить средство. Женщина все время наблюдает за собой. Я хочу уменьшить эту тревогу через переигрывание ритуалов, на то, чтобы привнести гармонию в мою жизнь.
Рассылка Докдокдок
Докдокдок в соцсетях
Следуй за нами